3 мар. 2009 г.

Как создать стартап (оч-чень актуальный пост от Romana PushKina))


Каюсь, не выдержал и запостил. Очень уж актуально и доступно)) Оригинал статьи находится тут.

Не знаю как у вас, а у меня есть свой стартап, которым я и занимаюсь последнее время. Конечно, на этой оптимистической ноте можно было бы закончить повествование. Получился бы такой мега-информативный пост :) Но так как жизнь современного web entrepreneur'a (веб-предпринимателя) постоянно меняется под действием различных обстоятельств: покупки гуглом видбернера, ютуба и т.п., то я чувствую что просто должен написать на эту тему. Конечно, я бы мог еще задуматься "писать ли в своем блоге о стартапах или нет", но татуировка с надписью Google на моей заднице просто обязывает это сделать.

Итак, с чего же начинается родина? Если ты родился в советском союзе, то с сожалением можешь сказать, что твоя родина уже закончилась, не успев начаться как следует. Но у нас другая родина: просторы сети. И на этих просторах мы пока сами создаем правила. Заметьте, пока создаем. Я не говорю, что вскоре нам наступит тот, кто подкрался незаметно (начинается на "пиз", а кончается на "дец"). Это же конечно не так (ведь должен кто-то думать позитивно в этом мире, хотя бы я и мой читатель ;)). А слово "пока" означает то, что сейчас есть возможности. И если у тебя есть возможности, то упускать их было бы глупо.

Значит, пока можно, нужно делать. Поработать на дядю ты сможешь всегда, отдохнуть тоже сможешь всегда, даже посадить печень, вырастить пузо и построить тещу (три дела, которые должен совершить настоящий мужчина в своей жизни) ты тоже сможешь всегда. Но сделать стартап нужно тогда, когда это можно. Почему? "Так это же очень проооосто" - как говорила моя училка по географии (а мой преподаватель по программированию в универе говорил "вопрос очень сложный, но ответ на него очень простой"). Создание стартапа подвержено влияниям извне, т.е. с течением времени обстоятельства могут меняться в худшую для тебя сторону (я не пессимист, просто "надейся на лучшее, но будь готов к худшему"). Вот такой банальный и простой ответ.

Второй вопрос стартапера звучит так: "Что делать?" (а третий "кто виноват?". шутка :)). Тут тоже все просто. Чтобы найти хорошую идею, нужно найти хорошую проблему (или создать ее). Например, продажи антивируса касперского обеспечиваются только тем, что кто-то пишет вирусы. Не будь вирусов - не будет антивируса. Или например, менеджеры паролей. Есть проблема - "запоминание паролей". Проблема обостряется, если их слишком много. Даже программисты в банке, в котором я работал, ставили пароли типа Октябрь2006, а через месяц Ноябрь2006. Никто не хотел их запоминать.

У людей есть проблема с деньгами. Иногда тебе хочется купить какую-нибудь вещь, но денег нет. Причем ты знаешь, что новый диск с видеоигрой ты мог бы обменять на свою бейсболку. Ведь в этот момент кому-то нужна бейсболка его любимой команды Red Socks, а тебе она уже не нужна. По этой дороге пошли авторы стартапа Swaptree. Если вы из "Соединеных Штатов of Америка", то можете попробовать поменять свое старенькое барахлишко на что-нибудь другое.

В России такого нет. Также как нет и хорошей реализации идеи под названием teambuy, когда собирается шабла в несколько сотен человек, которая идет затариваться в какой-нибудь магазин каким-нибудь iPhone'ом. Владельцу магазина выгодно продать 500 iPhone'ов сразу, а покупателям выгодно купить их со скидкой. Другими словами, "и рыбку съесть и..."

Поэтому берите хорошее решение из проблемы. Проблема - наш союзник. В основе каждого дела должно лежать благо людей. Об этом говорил Генри Форд. Пусть кто-нибудь заплатит вам за это благо.

Сейчас в мире много проблем. Например, российская почта. Они заказывают ребрендинг в Лондоне в то время как посылка из штатов в рашку идет черт знает сколько. Проблема воровства. Проблемы, связанные с продажами. Мне, например, не хотелось бы заморачиваться с продажей своей тачки. Я бы отдал лучше штуку баксов тому, кто найдет мне покупателя. Проблема со знaкoмствaми уже решается на порталах Maмбы и лaвплaнeты. Проблема с недостатком качественной информации решается на Хабре и Dirty. Проблема с фильмами решается на torrents.ru. А какую ты хочешь решить проблему? Ответив на этот вопрос, ты можешь узнать вектор, в направлении которого можно прикладывать усилия.

А теперь рубрика "Постовой". Попасть в рубрику очень легко, но выбраться из нее очень сложно. Будете спорить? Daminc купил мне пива (продолжаем отжигать ;)), а фрилансер рассказывает как он зарабатывает 1,5к на веб-дизайне. На news2 "легко и непринужденно" хотят забанить Давыдова (по личным наблюдениям - они там слегка тепленькие). MaulNet заикнулся о том, что его знакомый поднимает бабло на продаже трехбуквенных доменов (пали тему!). А Аня спрашивает, дорого ли 13k евро в год за бэк с PR9.


Комментариев нет:

Отправить комментарий