3 мар. 2009 г.

Линкбайтинг (наживка для ссылок) - последние и самые лучшие разработки!!! (часть 3-я )

Сегодня, дорогие друзья с Вами я и Антон Попов, со своим нашумевшим бестселлером, который вызвал немалый отклик в сети, но прочитан, законспирирован и "протёрт до дыр" - далеко не всеми. Вот я это и исправляю. С любезного разрешения автора, публикую его в своём блоге)). Так что, читайте и наслаждайтесь.


Антон Попов
Как превратить свой блог в БЛОГбастер.
часть 3-я. По мотивам блога www.blogbook.ru.


Мост длиною в блог


Писание обо всем и ни о чем похоже на броуновское движение: энергии тратится много, а с места не сдвигаешься. Блог должен быть похож на мост – по нему идешь или едешь, и понимаешь, что рано или поздно окажешься на другой стороне. То есть переберешься через тему, которой посвящен блог. Выбирайте темы сами (можно ориентироваться на «расческу перспектив»). Главное, чтобы эта тема у блога присутствовала в явном виде. Это вопрос позиционирования.

Читатели должны видеть, куда ведет их ваш мост, и если он начнет выписывать кругаля или сворачиваться в лист Мёбиуса – они могут с него спрыгнуть сами или случайно оступиться. В любом случае, без четкого позиционирования мало кто сделает первый шаг на ваш мост. Строительство моста начинается с быков. Так называются опоры, на которые собственно кладется полотно. Я не строитель, могу неточно описывать технологию, но «опорные посты» в вашем дневнике тоже должны быть обязательно. Это могут быть сборники советов по выбранной вами предметной области, либо словари, либо тексты «как сделать это», «1000 и 1 способ достичь другого берега», интервью с экспертами…

Как правило, «опорные» записи носят обучающий характер, из них читатели могут узнать новое или просто привести в порядок свои мысли. Такие посты становятся широко известными в узких кругах, на них ссылаются и цитируют. Это значит, что ваш мост-блог обретает поддержку читателей и не висит в воздухе. Темы бывают разного масштаба и сложности. Какая-то – полноводная река с водоворотами и омутами, и мостов через нее может быть постороено много. Например, через тему компьютеров и интернета переброшено масса мостов-блогов. Какая-то – ручеек или мутное болотце (примеров

приводить не буду :) А третья – высохший овраг, в котором ноги поломаешь без провожатого. Хорошо, если вы разбираетесь в любой из них, и можете легко и непринужденно проложить маршрут по любой области. Вопрос – сколько других мостов уже проложены рядом, то есть сколько блогов на ту же тему уже существует? Если несколько, то есть повод задуматься, чем ваш мост будет отличаться от других, и почему читатели будут кликать по вашему сооружению, а не по соседнему. Это вопрос дифференцирования. Может быть, ваш стиль изложения отличается? У вас есть уникальный опыт и реальные цифры по результатам, которыми не боитесь поделиться? У вашего дневника продуманное usability, а оформление делал Number One? Вы обновляетесь 5 раз в день, а другие только 2? Эти различия должны быть не только заметны посетителям, но и подчеркиваться вами при удобной возможности.

Пишите, Шура, пишите

Хороший маркетинг начинается с хорошего продукта. Блог компании — это тоже своего рода продукт, постоянно изменяемый автором. Складывается он из оформления, юзабилити и содержания. Дизайн обычно выбирается из более или менее стандартных вариантов, за удобство использования дневника отвечает блог-хостинг, а вот контент полностью во власти автора. Я спрашивал многих блоггеров, какие маркетинговые инструменты они использовали, чтобы сделать свои блоги заметными. И большинство ответило, что нужно просто хорошо и интересно писать.

Алекс Экслер:

«Я вообще никакие “инструменты” не использую для привлечения внимания читателей. Просто делаю записи в блоге — вот и все. Любой может повторить мой успех: достаточно открыть блог и писать туда что-то такое, что будет интересно десяткам тысяч людей».

Виталий Колесник:

«Я никак не пытался повлиять на популярность своего блога. Никакого обмена ссылками, оптимизации и т. д.: у меня не было на это времени. Я просто писал о том, что мне нравится, и общался с людьми, которые мне интересны. Вообще, мы недооцениваем роль мотивации и переоцениваем роль знаний. Если человек действительно заинтересован в том, о чем он пишет, у него все получится: он будет пахать асфальт, пока не добьется успеха. Если человек делает это без особого интереса, в рамках должностных обязанностей, он просто не преодолеет барьер входа».

О важности наполнения дневника никто не спорит, некоторые даже предлагают забыть о SEO и вообще отказаться от продвижения. Но было бы ошибкой считать, будто для ведения блога достаточно лишь увлекательно писать. Удивительно, но руководители многих компаний до сих пор думают так же: «У нас лучший по соотношению “цена —качество” продукт, потребители сами разберутся, у кого покупать». Не разберутся — просто не успеют, если ваши конкуренты будут более открытыми, встретятся клиенту раньше и займут место в его сознании (в том числе с помощью рекламы).

Безусловно, хороший продукт и продвигать приятно. Но мало завести хороший блог. Нужно, чтобы о нем узнали читатели. А сделать блог заметным среди почти трех миллионов ему подобных без продуманных маркетинговых действий никак нельзя.

Я думаю, Вам и эта часть понравилась)) А в следующей, части автор главные "секреты" открывать будет. Так что, продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий