1 мар. 2009 г.

Линкбайтинг ("наживка для ссылок") - последние и самые лучшие разработки!!! (часть 2-я )


Да-а-ааа... "Назвался груздем - полезай в кузов" (это на старорусском значит - корзина), а начал публиковать бестселлер и всё. Заголовок, так просто и не сменишь теперь. А с другой стороны, чего его менять то;-) Очень даже хороший заголовок, да и тема, "как ни крути" - соответствует. Вобщем, для тех, кто не знает и случайно (ха-ха), открыл этот пост: я продолжаю публиковать бестселлер Антона Попова "Как превратить свой блог в БЛОГбастер". И сегодня Вас ждёт довольно увесистый кусок, повествующий о 21 способе получить бесплатные ссылки на свой блог, так что читайте и впечатляйтесь))

Антон Попов

Как превратить свой блог в БЛОГбастер.

часть 2-я. По мотивам блога www.blogbook.ru.

По большому счету, есть два способа находить информацию в интернете — и в блогах тоже. Первый: вы представляете, что ищете, и тогда пользуетесь поисковой машиной (движетесь к цели). Второй: вы знаете начало пути, а дальше переходите по ссылкам в поисках чего-то интересного (занимаетесь веб-серфингом). Из-за нехватки времени многие предпочитают первый способ. К тому же благодаря поисковикам не требуется всякий раз запоминать точную ссылку (они служат вам как бы внешней памятью). Поэтому миллионы людей каждый день обращаются к ним с запросами. Все осознают важность трафика, обеспечиваемого поисковиками: недаром оборот рынка SEO лавинообразно растет несколько лет подряд, а в Рунете оборот рынка контекстной рекламы в 2006 году превысил оборот рынка рекламы медийной. Однако нередко забывают о том, ради чего сайту или блогу нужно попасть на первые строчки поисковой выдачи. Привлечение посетителей на сайт любыми способами ведет к тому, что они не задерживаются в блоге, не становятся постоянными читателями (а тем более покупателями). Говоря научным языком, коэффициент конвертации посетителей в потребителей стремится к нулю. Между тем именно постоянные читатели (в том числе RSS-подписчики), которые возвращаются в блог и вступают с вами в разговор, и есть ваша главная ценность. Поэтому важно не только отвечать постами на вопросы, которые задают люди поисковым машинам. Необходимо писать интересно. Не забывайте о том, что в мире Web 2.0 читатель нередко еще и писатель, то есть ведет свой дневник, а значит, может поставить ссылку на ваш пост, если тот ему понравится.

За каждой такой ссылкой проступает фигура конкретного блоггера, которому читатели доверяют (тогда как выдача поисковика обычно безличностна). Фактически, размещая у себя URL, ведущий блога привлекает внимание своей аудитории и предлагает ей посетить другой дневник, что для нее гораздо ценнее, чем информация, найденная с помощью поисковой машины. Поэтому не удивляйтесь тому, что в блогосфере — среде социальной — веб-серфинг как способ поиска информации популярнее поиска через «Яндекс», «Рамблер» или Google. По данным Vizu Answers и AdAge, 67% читателей изучают блоги именно так — просто переходя по ссылкам. И еще 23% пользуются рекомендациями своих знакомых, чтобы найти интересные блоги.


21 способ получить бесплатные ссылки на свой блог

Говорят, что один блоггер пообещал рассказать всем о том, что такое линкбайтинг, если они поставят на него ссылку. И довольно быстро стал «авторитетным», потому что линкбайтинг – это «наживки для ссылок», то есть методы, которые помогают получить больше ссылок на свой блог. Ой, я кажется проговорился, что такое охота за ссылками ;) Но не прошу ставить ссылки на этот пост, потому что пишу его не ради ссылок. Это важно. Чем быстрее вы бежите за мечтой, тем быстрее она от вас убегает. Если вы делаете что-то потому, что вам просто хочется это делать и это приносит вам удовольствие, то это приближает вашу мечту. Если вы ведете блог только для того, чтобы получить на себя ссылки, это можно назвать как угодно: SEO, linkbaiting, оптимизацией в белых перчатках или даже частью PR-кампании, но это не принесет вам счастья. Если же вы искренне пишете то, что хочется, и чтоимеет ценность для читателей – ссылки не заставят себя ждать.Тем не менее, есть несколько советов, которые помогут вам привлечь внимание без обмана и получить дополнительных читателей от других блоггеров (которые придут по ссылкам на первоисточник). Некоторые блоггеры занимаются этим ежедневно, не выделяя их в отдельный класс.

Эти советы связаны в первую очередь с темами и подачей записей вашего блога.

1. Полезное. Например, сравнить поиск по блогам от Гугла и Яндекса или дать описание популярных сервисов в вашей нише (как «Интернетные штучки» нашли и описали 63 веб-два-нольных сервиса в Рунете).

2. Опорные посты наверняка будут полезны новичкам. А публикация их анонсов в сообществах и социальных СМИ поможет расширить аудиторию читателей.

3. Статистика и исследования тоже привлекает внимание. Причем не обязательно изучать мнение 1000 человек, просто воспользуйтесь готовыми и бесплатными инструментами мониторинга.

4. Если вы публикуете информацию о своих заработках (у Тормоза они в правой колонке сверху) или вообще о «чужих деньгах», то это однозначно привлекает любопытных и дает мотив для соревнования с другими блоггерами.

5. Личный опыт автора всегда интереснее, чем некие обобщенные выводы без цифр и рекомендаций. Кто и как продвигал свои блоги, можно прочитать на специальном конкурсе от Дмитрия Чистова.

6. Конкурсы. Не хочу повторяться о природе конкурсов, скажу лишь о том, что правильно организованные конкурсы приводят несколько «волн ссылок»: сначала от участников, потом от голосующих болельщиков, потом от победителей.Разновидность конкурсов – «награды», например BoB. Создать достойную уважения награду сложно, и раздавать их чаще раза в год не стоит, поэтому этот способ подходит для компаний с репутацией на рынке или признанных сообществ экспертов.

7. Викторины и тесты. Самое главное в таких викторинах – результаты, которые участники могут вставить себе в блоги (разумеется, со ссылкой на первоисточник). Иногда эти тесты могут быть курьезными (как опрос в ЖЖ «Куда вы чаще всего выходите в валенках?»), а иногда даже издевательскими, когда ответившему показывают один результат, а всем читателям его блога – другой (показывается по ip). Леонид Каганов любит организовывать подобные несерьезные тесты, расползающиеся по чужим дневникам.

8. Новости. Быть первым или необычно подать новость. «Жареные факты» или нсайдерская инфо может быть новостью, но подумайте об этике, прежде чем ее публиковать. Insie: например, я периодически пускаю новости в сеть раньше новостных агентств, если мне удается узнать о них, через свои источники первым, либо в принципиально новом формате изложения информации. Второе относится скорее к теме креатива и гениальных идей, как разместить материал на банальную тему таким образом, чтобы он был все равно интересен публике.

А начинал я с двух вполне конкретных акций. Первая - я написал о подробностях работы Яны Рудковской, продюсера Димы Билана, что произвело шок в сети. А потом запустил вирусную акцию “юзерпиксуд”, популярность которой до сих пор даже близко не достигнута никем (на моей памяти, по крайней мере). Таким образом, светские сплетни плюс низкосортные развлечения сделали меня популярным (на языке блоггеров это называется - быть “топом”).

9. Юмор. Смешной текст, забавная картинка или видео. Классно, если картинка или комикс будут на горячую тему (сядет на хвост ее популярности). Это создает временный прилив траффика, но если делать это время от времени, то общее число ссылок будет расти. Например, стишок «ВАЗ и прочая фигня» сначала привлек внимание Алекса Экслера, а потом ссылка на него расползлась по всем автофорумам – в итоге playbook.ru получил более 10000 переходов в первый месяц и еще 2,5 тысячи на «длинном хвосте».

10. Создание мема. Это напрямую связано с вашей креативностью и способностью придумать визуальный, звуковой или текстовый образ, который уйдет в народ. Скажем, Crazy Frog – это рукотворный мем, который стал известен миллионам и стал стоить миллионы. «Превед» тоже стал коммерческим, но прежде он стал знаменит в интернете. Мем не требует дополнительных разъяснений, а в идеале связан с его создателем.

11. Удивление. В принципе, тут мы попадаем на поляну вирусного маркетинга, а, стало быть, к вирусным темам применяются аналогичные требования: быть компактной, понятной, удобной для распространения… Также вспомним про поражающие воображение факторы ДУБла.

12. Фотожабы объединяют в себе «юмор» и соревновательность. Возьмите картинку, переделайте ее в фотошопе, чтобы другим было смешно, и выложите в общую ленту или к себе в блог. Смотрите, как меня разукрасили на обложке «Маркетинговых игр».

13. Веб-ринги с модификациями. Это когда есть кольцо сайтов/блогов, каждый из которых ссылается на следующий, и получает ссылку с предыдущего. Минус такой системы – неравнозначность всех звеньев цепи. Поэтому в блогах есть модификации: например, бродячее интервью или вьетнамские эксперименты “властелина колец” Давыдова. Ссылки получают все участники более или менее пропорционально своему вкладу в продвижение других участников.

14. Подборки интересных фактов, видеоклипов, статей из других блогов. Причем не просто через запятую, а со своими комментариями или анализом. Может быть либо самостоятельной записью, либо частью поста (как Постовой).

15. Быть первым. Придумать и сделать что-то новое – значит снять сливки внимания. Причем сделать важнее, чем придумать! Последователи миллион-долларовой-страницы собирали в разы меньше внимания и денег. РБК первыми поделились с пользователями выносной кнопкой курса доллара, и стали лидерами в своей нише. А что вы сделали первыми?

16. Делиться чем-то нужным бесплатно. sheller дает 5 бесплатных советов по SMO, а я использую тему WordPress от студии N.Design, ссылаясь на них внизу каждой страницы блога.

17. Спор. Станьте тем, кто напишет «Почему я не согласен с тем, что тут написал Попов», и я поставлю на вас ссылку :) Иметь оппозиционную точку зрения нормально, в споре рождается истина, а толпы зевак будут следить за эскападами соперников.

Еще вариант спора – против всех, когда вы становитесь угрем, плывущим против течения. Правда, тут надо страстно верить в свою правоту, и быть готовым к признанию вас дураком или гением. Например, как Апач отказался пиарить Рексону. Если вы недостаточно толстокожи для критики, выберите лучше другой метод.

18. Наезд. «Спор» с апгрейдом. Можно получить больше увечий, чем пользы. А в более благоприятном варианте прослыть Моськой, на которую не обращают внимания. В любом случае, наезды на знаменитостей и скандалы не связаны с построением благородной репутации и уважением в блогосфере.

19. Провокации. Провокационный маркетинг все популярнее в реальном мире. В интернете и блогосфере это тоже имеет право на жизнь. Поглядите на КламаСутру от Тавли. Пост «провоцирует» обратить на себя внимание и показать пальцем (поставить ссылку). Срок действия обычно короткий, и отношение публики может быть неоднозначным.

20. Разоблачение. Если это не провокация и не наезд, а реальные факты о том, что некто (организация или человек) обманывает таким-то образом, то это становится ценной информацией для тех, кто избежит мошенников или лгунов с вашей помощью. Грех не поделиться с другими ссылкой на разоблачителя. Если у вас нулевой трафик, то эти советы вам вряд ли помогут. Поэтому начинайте с комментирования других известных блогов, особенно с плагином активных комментаторов (как у Маула), писем блоггерам в вашей нише и ссылок на них в своих постах, создания социальных закладок и т.п. И будет вам счастье…

Подсказки для самостоятельной работы – посмотрите на самые популярные социальные новости, на популярные закладки, последите за популярными записями и темами дня, и вам многое станет ясно. Комбинируйте, экспериментируйте, и не забывайте ссылаться на авторов. А 21 способ придумайте сами. И напишите мне на anton@blogbook.ru – ссылку гарантирую. Кстати, на стр. 23 находится еще один способ получить ссылку на свой сайт. Дочитайте до конца :) И помните: при проведении кампаний в блогах не забывайте о поисковиках, но пишите для людей.


Продолжение следует. И поверьте, оно будет не мене интересным...


Комментариев нет:

Отправить комментарий