30 мая 2009 г.

Создание и продажа электронных книг в рунете!

Если в зоне .com продажа электронных книг уже давно стала серьезным бизнесом, то у нас этот вид электронной коммерции находится в зачаточном состоянии. Когда я только решил ради эксперимента повторить зарубежный опыт в рунете и выложить свои знания в виде электронной книги, я услышал традиционные “почему это невозможно у нас”: - русские привыкли к халяве; - интернет это всегда бесплатная информация; - мы привыкли покупать бумажные книги в книжном магазине, а не электронные в интернете; - у нас никто не пользуется интернет-платежами, и вся инфраструктура оплаты-доставки электронных товаров не развита; - это работает только “у них”; - а у нас... и прочее.

Однако, несмотря на эти “объективные причины”, все мои затраты на создание сайта и эл. книги, хостинг и регистрацию домена окупились в первые 3 дня после открытия сайта моей электронной книги “Практическое руководство по управлению личным капиталом с помощью ценных бумаг” (www.stocksecrets.ru).

Расскажу по порядку, как я к этому пришел.
Тема моей электронной книги – ценные бумаги – не случайна. Ценные бумаги – моя специальность, моя работа и мое большое увлечение. Я всегда интересовался ценными бумаги, изучал, читал, многое узнал и начал постепенно вкладывать свои деньги в ценные бумаги. При этом я ощущал большую нехватку полезной информации – как работать на рынке ценных бумаг в России и как зарабатывать на ценных бумагах. И я создал сайт, посвященный ценным бумагам - www.stockportal.ru, но до электронной книги было еще далеко.

Какая разница между сайтом и электронной книгой? Вот в этом и заключается весь “фокус” продаж. Сделайте платный доступ к сайту и попытайтесь его продать. Невозможно продать просто информацию на заданную тему. Информация, статьи, сайты расширяют наши знания о предмете – электронная книга решает конкретную проблему. Сайт может быть бесконечным, содержать кучу полезной информации – электронная книга должна приводить к конечному результату, и как можно скорее! Сайт ничего не обещает – электронная книга обещает читателю конкретный результат.

Сравните: StockPortal.ru – полезный сайт о ценных бумагах и о фондовом рынке в России, с массой статей, которые, безусловно, будут интересны многим начинающим инвесторам, желающим узнать больше. Называется он “Рынок ценных бумаг для частного инвестора”. А знаете, какой лозунг у моей электронной книги? “Три действенных способа заставить свои сбережения бороться с инфляцией и приносить доход до 25% годовых и выше”. Чувствуете разницу?
Когда посетитель заходит на www.stocksecrets.ru, этот лозунг - первое, что он видит. Заголовок должен быть исключительно конкретным (“три способа”, “25% годовых”), он обещает выгоду (“приносить доход”) и избавление от проблемы (“бороться с инфляцией”). В то же время он реален – 25% годовых реально получать на ценных бумагах. Если бы я написал 100%, никто бы просто не воспринял это всерьез (и правильно сделал).
Кроме того, девяносто процентов населения нашей страны с недоверием относятся к ценным бумагам, фондам и банкам после всех кризисов, финансовых пирамид и дефолтов, что с нами приключились. Однако, доллар падает, инфляция по-прежнему 15% в год, и те, кто хоть немного интересуется финансами, постепенно узнают, как ценные бумаги могут быть им полезны именно сейчас. Это и есть моя целевая аудитория, посетители моего сайта.
Чтобы электронная книга имела ценность, должен существовать определенный растущий спрос на информацию и одновременно дефицит этой информации. Возьмем ценные бумаги – все больше и больше людей в нашей стране открывают для себя возможности, которые дают им ценные бумаги, а нужной информации на удивление мало. Многие ли знают, как они могут зарабатывать на акциях? Или как получать стабильный доход на ценных бумагах больше банковского процента? Или как воспользоваться услугами профессионалов, которые сделают из ваших денег еще больше денег?
Электронная книга должна обращаться напрямую к насущной потребности и предлагать готовое решение этой проблемы. В случае с ценными бумагами - это сохранение личного капитала и его прирост.

Вообще, деньги - это лучшая тема для продажи информации – как их сэкономить и сделать еще больше денег. Поэтому информация на такие темы, как страхование, налоги, ценные бумаги, купля-подажа автомобилей и квартир всегда будет востребована.Чтобы обладать такой информацией, любому человеку необходимо затратить массу времени на получение знаний и опыта. Так предложите ему быстрое решение в виде электронной книги, если вы обладаете такой информацией. Я всегда буду покупать информацию, если она экономит мое время и деньги, и не важно, будет ли это электронная книга в интернете или бумажная в книжном магазине.
Кроме специальных знаний, в поток дохода можно превратить свои знания, увлечение или хобби. Как говорится, “поставьте свой талант на счетчик.” Или историю жизни – перехода от неуспеха к успеху – преоделение страха, бедности, избыточного веса, депрессии, алкоголизма и пр. (“Я излечила свой артрит. То же под силу и вам”).
Однако, я считаю, хороший информационный продукт можно создать только на том, что тебя действительно интересует, до чего ты сам дошел и чем хочешь поделиться с другими. Если просто нахвататься информации, нарезать статей и книг и выдать это за свое произведение, такая книга будет “сыра”, неубедительна и скучна, а главное, практически неприменима. Можно найти не мало таких книг в любом книжном магазине, например, по бизнесу и маркетингу. Уникальность электронной книги – в знаниях и личном опыте автора.

Технически продажа электронной книги осуществляется следующим образом. Зайдите на www.stocksecrets.ru и посмотрите, как организован сайт – это классика жанра под названием “двухстраничная электронная коммерция”. Первая страница – заголовок, визуальный объект в виде обложки книги и текст, сразу раскрывающий выгоды, которые получит читатель книги. Это и есть письмо, осуществляющее продажи (killer sales letter). Отзывы читателей должны присутствовать обязательно, это единственное, что имеет значение для покупателей.
Вторая страница – все, что связано с доставкой и оплатой книги. Чем хороши интернет-платежи, так это тем, что нет необходимости обслуживать продажи – все работает автоматически без моего участия 24 часа в сутки. И только на эл. почту приходят сообщения, что деньги поступили на мой счет. Тем не менее, все еще довольно много людей, которые принципиально не хотят заводить электронные кошельки – для них организованы переводы через Сбербанк и почтовые переводы. Организовать интернет-платежи не составит труда, если творчески подойти к этому делу. Один скрипт – и магазин готов (ноу-хау найдете на второй странице).
А сама книга издана в удобном формате – самораспаковывающийся архив - exe-файл, в котором скомпилированы html-страницы. Такая книга открывается, как сайт, и с ней очень удобно работать, плюс защита от копирования.

Дмитрий Барановский, info@stockportal.ru



29 мая 2009 г.

Как зарабатывать, имея свой собственный интернет-магазин!

На своем форуме я познакомилась с одним активным предпринимателем. Чем он только не занимается: и косметику он продает, и украшения. В общем, очень активный интернет-деятель. На мой вопрос: а почему у него нет своего интернет-магазина (ведь он так еще лучше смог бы свои товары продавать), он ответил: слишком дорого. Ему предлагали сделать интернет-магазин за 5000$, но это слишком дорогое удовольствие. Вот и приходится реализовывать свой товар посредством общения на форуме. Приходится предлагать свой товар на словах.

Описывать свой товар словами - это все равно что знакомиться по телефону - не имеешь возможности ни увидеть, ни потрогать, ни понюхать.

Товару обязательно нужна витрина, где его можно посмотреть, оценить, сравнить. Товару, продаваемому через Интернет, нужна своя витрина - интернет-магазин.

Так ли дорого может стоить создание интернет-магазина?

Что такое интернет-магазин? Это набор интернет-страниц, каждая страница представляет какой-то один товар, с подробным описанием и ценой.

Берем эти странички, объединяем единым сквозным меню (для удобства навигации), придумываем общее название нашему магазину. Регистрируем домен, выбираем хостинг и заливаем наши странички в Интернет. Вот и все дела.

Посмотрите на мой простенький интернет-магазин ("Магазин идей и технологий") - www.infoseller.ru. Этот магазин состоит всего из нескольких страниц и продает в настоящий момент чуть более 20 единиц товара.

Продает - вот самое главное слово для интернет-магазина. За год с небольшим Магазин идей и технологий продал более 2500 экземпляров электронных книг!

Не так важно, во сколько обошелся интернет-магазин, важно, сколько денег он приносит.

Все мои затраты на интернет-магазин - это регистрация домена в 20 у.е. за год и хостинг - 6 у.е. в месяц.

Конечно, если вы хотите сделать крутой магазин типа bolero.ru, придется привлечь к этому делу хотя бы одного программиста и стоимость интернет-магазина увеличится на величину зарплаты для вашего программиста, но давайте не будем торопиться. Если вы начинающий интернет-предприниматель, не уверенный, что ваш товар будет распродаваться со скоростью урагана, разумнее развивать свое хозяйство естественным путем, с нуля.

Если вы через свой интернет-магазин сможете продать хотя бы одну единицу товара за неделю, то вам достаточно будет регулярно делать несколько шагов по развитию своего интернет-магазина, и тогда придет время, когда он будет продавать у вас сотни единиц товара в неделю!

Итак, что нужно для открытия интернет-магазина:

1. Название. Название нужно для словесной идентификации вашего магазина при общении интернет-пользователей между собой. Конкретный пример из реальной жизни (по аналогии с Интернетом). Представьте, что в вашем городе открылся магазин без названия. Вы не сможете никому толково объяснить, что вы собрались посетить этот магазин или вы не сможете похвалить этот магазин за прекрасное обслуживание или отличный товар. Похвалить-то вы похвалите, но ваши собеседники не поймут, о каком конкретном магазине вы говорите. Название вашего магазина должно быть на слуху в реальной жизни и на письме в Интернете, тогда о нем смогут говорить говорить люди и могут распространять о нем информацию.

Совсем не обязательно, чтобы название магазина точно описывало его тематику. Но желательно, чтобы оно было не слишком длинным и звучало ритмично (чтобы его было легко произносить в устной речи). Например, название "Колесо" очень подходит для автомагазина, "Эрудит" - для книжного магазина и так далее.

2. Отдельный домен. Для русскоязычного магазина, конечно, лучше регистрировать домен в зоне .ru. Многие владельцы сайтов, в целях экономии, размещают свои торговые площадки на доменах третьего уровня, типа shop.homebusiness.ru (и я раньше так делала), но URL получается слишком сложным и длинным, что мешает запоминанию адреса вашего магазина для пользователей. URL - это адрес вашего магазина. Ваш покупатель должен легко запомнить, где находится ваш магазин.

3. Тематика. Лучше всего, если ваш магазин будет тематическим. То есть будет содержать однородный товар на определенную тему. Косметика - так косметика. Автозапчасти - так автозапчасти. Не нужно смешивать разные категории товаров. Иначе ваш магазин превратится в барахолку. Человек, посещающий барахолку, больше смотрит на то, что есть, чем ищет то, что ему нужно. Это не столько покупатель, сколько праздно шатающийся человек. Такие люди покупают редко и только по дешевке.

4. Разумное количество товара (лучше - меньше, да лучше). Некоторые думают, что чем больше товара, тем больше прибыль магазина. Это не совсем так. Конечно, чем больше товара, тем больше вероятность, что ваш покупатель найдет у вас именно то, что ему нужно. Но если он сразу не найдет нужный ему товар, то он и не будет долго его искать, он уйдет. Поэтому не гонитесь за количеством товара, лучше боритесь за его качество.

5. Качество товара. Хорошее качество товара нужно для того, чтобы благодарный покупатель зашел в ваш магазин еще раз (и не один) и принес вам дополнительный доход. Благодарные покупатели - это ваши постоянные покупатели, это стабильный ручеек вашего дохода.

6. Картинки. Без картинок - никуда. Интернет-магазин без картинок - это просто газета, которую пробегаешь беглым взглядом, а потом выкидываешь в корзину.

7. Целевая аудитория. Пусть в вашем магазине находится всего лишь один товар (одно наименование), но если вы найдете для него целевую аудиторую, то сможете продавать этот товар неограниченное время, в неограниченном количестве, пока ваша аудитория не насытится вашим товаром. Насытится одним товаром - вы ей предложите другой аналогичный товар, потом третий - и так далее. Тот, кто нашел свою целевую аудиторию и имеет возможность предложить ей нужный товар - нашел свою золотую жилу.

И для целевой аудитории не так важно, профессионально или нет составлено описание вашего товара; не важно, автоматизирован или нет у вас способ оплаты; не очень важно, какие способы оплаты вы принимаете (она всегда с вами договорится об альтернативных способах оплаты); ее совершенно не интересует, сколько вы платите своему программисту; целевая аудитория только ждет, когда вы ей покажете свою интернет-страничку с описанием вашего товара, чтобы она посмотрела на нее и поняла - это то, что ей нужно. И если ей это нужно, и цена устраивает, остается самая малость - купить.

Автор: Нелли Федосенко
Сайт: Домашний бизнес
E-mail: biz-home@mail.ru



Ещё раз о прибыльности размещения рекламы (в первую очередь - для тех, кто уже имеет сайт или готов его создать)...

Нет, я не имею в виду мошенничество, построение финансовых пирамид и прочую ерунду. Каким бы виртуозным мошенником вы ни были, вас рано или поздно выведут на чистую воду, заклеймят и предупредят других, чтобы не связывались.

Существуют в Рунете, конечно, непотопляемые мошенники (типа Сергея Абрамяна, не знаю, почему он так долго плавает, один из последних его проектов - webit.ru - будьте осторожны!), но новички Интернета все чаще интересуются у более опытных пользователей по поводу привлекательных на первый взгляд проектов - а не обман ли это? И доходы у мошенников уже не те, что были на заре становления Рунета.

Но речь я веду о другом. О честном зарабатывании денег. Существует ли легкий способ заработать деньги в Рунете?

Да. Несомненно. Проверено.

Но. Потребуется некоторое время и ваше терпение, прежде чем деньги начнут капать в ваш кошелек. Зато потом начнут капать практически безо всяких ваших усилий.

Нет, я не веду речь о создании электронных книг и их продаже в автоматическом интернет-магазине. Все-таки электронные книги пока проигрывают в продаже более доходного товара - рекламного места.

Да, именно. Речь идет о рекламе. Продажа рекламного места - вот тот самый легкий путь зарабатывания денег в Рунете (во всяком случае, сейчас и на мой взгляд).

Почему?

1. Вы создаете сайт не для того, чтобы заработать деньги, а потому, что вам интересна какая-то тема. Например, красота и здоровье (интересует почти каждую женщину, я думаю). Если вас эта тема, действительно, интересует, вам есть что сказать, вернее, написать. У вас будут бесплатные материалы, которые составят контент вашего сайта. Поэтому создание и постоянное обновление сайта дадутся вам легко.

Исходя из этого же, вы очень легко создадите свой форум, на котором будете общаться с единомышленниками, и рассылку, которая может содержать как материалы вашего сайта, так и переписку с вашими единомышленниками.

Следовательно, вы постепенно и непринужденно будете создавать свою целевую аудиторию (аудиторию, интересующейся той же темой, что и вы). Причем, ваша аудитория будет непременно расширяться, вовлекая все новых заинтересованных читателей, которые будут приходить как с поисковых систем, так и по рекомендации ваших читателей (самая лучшая реклама - это рекомендации).

2. В Рунете очень много желающих заработать деньги. Как физических лиц, так и коммерческих фирм. Эти предприниматели (фирмы) ищут новых потребителей своих товаров (или услуг) и готовы платить деньги за рекламу.

Не думайте, что все они обращаются в устоявшиеся баннерные сети или на Яндекс.Директ. Даже если они туда обращаются, им этого мало. Они заинтересованы в максимальном охвате своей потенциальной аудитории и готовы снизойти даже до отдельных сайтов, имеющих такую аудиторию (совсем недавно я познакомилась с автором одного сайта, посвященного рукоделию, со средней посещаемостью 150 посетителей в день, к которому с предложением о размещении рекламы обратился крупный магазин).

Какого рода рекламодателей может заинтересовать наш сайт, посвященный красоте и здоровью? Интернет-магазины по продаже косметики, дистрибьюторов сетевых компаний, авторов книг о здоровье и красоте (типа "100 лучших диет мира"), авторов разнообразных курсов ("Как обрести вторую молодость после 45 лет") и т.п.

Какой бы тематики ни был ваш сайт, рекламодатели для него найдутся. Потому что если есть тема, которая интересует вас и других людей, может найтись и товар, который вас заинтересует (будь он цифровой или материальный).

3. Рекламодатели платят ДО размещения рекламы. Вы ничем не рискуете и всегда в плюсе.

4. Рекламодатели платят на те реквизиты, что вы укажете (если у вас трудности с переводом виртуальных денег в наличные, можете получить деньги прямо на свой лицевой счет в Сбербанке или почтовым переводом). Не нужно ломать голову и создавать автоматические системы по приему денег от рекламодателей (в отличие от случая, когда вы продаете свой товар, например, электронную книгу, и вынуждены идти на поводу у вашего потенциального капризного покупателя).

5. Рекламодатель платит вам легче, чем покупатель вашего собственного товара. Потому что он платит вам в надежде получить еще большую прибыль, в отличие от покупателя вашего товара, для которого оплата вашего товара - это, прежде всего, трата личных денег (поэтому его так трудно заставить раскошелиться).

6. Если вы продаете свой товар, вы ограничены своими возможностями поддерживать постоянный интерес вашей аудитории к этому товару. Если посетитель вашего сайта купил у вас электронную книгу, вряд ли он купит ее еще раз. Поэтому, если поначалу вы продаете свою электронную книгу активно, то через месяц продажи снижаются. Чтобы еще раз заработать на одном и том же покупателе, вам придется, как минимум, написать еще одну книгу.

Совсем другое дело с рекламодателями. Товар вашего рекламодателя тоже покупается достаточно интенсивно только в первые дней 10. Затем активность покупателей понижается. Поэтому мелкие рекламодатели оплачивают обычно краткосрочную рекламу. Но, после одного рекламодателя приходит другой рекламодатель, с совершенно другим товаром. Посетители вашего сайта опять оживляются и начинают покупать новый товар. Всем хорошо - и вам, и каждому из ваших рекламодателей.

Чтобы заработать на одном и том же посетителе вашего сайта, не нужно писать еще одну книгу, достаточно найти еще одного рекламодателя.

7. Рекламодатель готов заплатить за рекламу большие деньги в процентном отношении от вероятного дохода. Он готов заплатить 50 долларов, чтобы получить 100 долларов дохода (то есть рекламодатель готов отдать вам 50 процентов своего дохода). Ни одна партнерская программа, чью рекламу вы могли бы повесить на своем сайте, не даст вам такого процентного соотношения. Поэтому умные люди выгодные места своего сайта отдают не партнерским программам, а рекламодателям.

8. Рекламодателей не нужно искать - они сами ищут вас. Ни одного своего рекламодателя я не искала - они сами меня находили и продолжают находить.

Следовательно, не ломайте голову над тем, как можно заработать в Рунете. Сядьте и подумайте, что вам интересно, о чем вы можете написать не один десяток статей. Оформите ваши статьи в html-страницы, соедините их в единый сайт - и продолжайте писать. А деньги сами к вам придут в виде письма с заголовком: "Хочу разместить на вашем сайте рекламу".

Автор: Нелли Федосенко
Сайт: Домашний бизнес
E-mail: biz-home@mail.ru


Как заработать на блоге!

Если вы серьезно интересуетесь темой заработка на русскоязычном блоге, то уже прочитали немало статей на эту тему. Есть разные способы заработать: контекстная реклама, сбор пожертвований, заказные посты. Некоторые из этих способов я опишу здесь.

Моя статья написана для тех, кто ведет русскоязычный блог для себя и своих читателей, а не специально для заработка. Например, для меня ведение блога — своеобразная тренировка, один из способов самореализации, а также новые деловые контакты. Тем не менее, я не против дополнительной пары сотен WMZ в моем кошельке.

Я изучил различные способы, а некоторые из них попробовал на своем блоге. Он довольно узок по тематике, а посещаемость колеблется в пределах 100–500 человек в сутки.

Каждый способ заработка характеризуется факторами, которые определяют величину дохода. Одним из самых влиятельных факторов является посещаемость блога. Некоторые способы очень сильно зависят от посещаемости, другие практически не зависят.

Контекстная реклама

Сильнее прочих от посещаемости зависят способы, связанные с размещением контекстной рекламы. В России доступны AdSense, «Бегун» и рекламная сеть «Яндекса».

AdSense

В свое время по Рунету пронеслась лихорадка адсенсомании. Пожалуй, только ленивые не написали про AdSense. Люди восторженно показывали друг другу фотографии чеков от Google на четырех- и пятизначные суммы и надеялись… Правда, чеки принадлежали англоязычным блоггерам.

Эфйория сменилась некоторым разочарованием: в Рунете ощутимые деньги с контекстной рекламы получают те, кто серьезно занимается именно этим, либо имеет действительно популярный блог. Прочим достается не более 5–7 баксов в месяц.

Конечно же, и россиянам заработать на AdSense реально, но для этого надо сделать за рубежом несколько спаммерских блогов, наворовать контент, обеспечить им посещаемость и тогда можно уже говорить о каких-то суммах.

Второй вариант: ваш блог очень популярен, а пользователи лояльны к рекламе и готовы покликать, чтобы сделать вам приятно. Тогда вы сможете получить 150 долларов за месяц, как автор одного из самых популярных standalone блогов.

Остальные честно зарабатывают свои два бакса в месяц и ждут, что когда-нибудь накопят полтинник, чтобы можно было получить чек от Google и познать все «радости» его обналички в российских банках.

Заработок на AdSense сильно зависит от кликабельности объявлений. Для повышения кликабельности применяются различные приемы, например, рекламные блоки маскируются под информацию самого сайта.

По моему мнению, такой способ заработка — дальний родственник баннеров с голыми тетками. Пользователь кликал по телесам, попадал на сайт, торгующий шинами, да тут же уходил, матерясь.
Здесь народ кликает по ссылке, думая, что найдет интересную статью на том же сайте, а попадает совсем в другое место. Клик засчитан, а вот насколько хорошо рекламодателю от такой рекламы, я утверждать не берусь.

«Бегун» и рекламная сеть «Яндекса»

Отечественные компании тоже постепенно подтягиваются. В конце 2006 года «Бегун» снял ограничение по посещаемости. Ранее к участию допускались блоги с посещаемостью не менее 500 в сутки. Впрочем, у них есть своя проблема. Мои знакомые, которые пытались подключить к «Бегуну» свой блог, довольно долго ждали индексации.

Условием приема в рекламную сеть «Яндекса» является посещаемость: не менее 300 в сутки. В правилах написано, что не допускаются «немодерируемые и/или нетематические форумы, блоги, доски объявлений, чаты и т.п.;»

Заработки в «Бегуне» и рекламной сети «Яндекса» тоже сильно зависят от посещаемости и кликов, но проблем с получением денег гораздо меньше, чем в AdSense.

Плюсы: можно действительно неплохо заработать.
Минусы: заработок очень сильно зависит от посещаемости и кликов по объявлениям. Рекламные блоки часто мешают читателям, вызывая определенный негатив. Для AdSense актуальная проблема с получением и обналичкой денег.

Интернет-попрошайничество

Суть заключается в следующем: вы просите милостыню.

Есть два варианта. В простейшем случае вы просто публикуете номера кошельков Webmoney и «Яндекс.Денег», но существуют и более технологичные способы. Например, SMS-копилка или PayPal. Есть и подавалка от «Яндекса».

Как и в случае с AdSense, этот способ сопровождают свои легенды о блоггерах, получивших в месяц тысячи баксов. Блоггеры, правда, снова импортные.

Эти способы сильно зависят от посещаемости и от настроя посетителей. Нищие тоже стремятся занять места, где людской поток побольше. Больше проходят — больше подают. Еще есть такой момент: вряд ли один и тот же человек станет систематически кидать вам копеечку. Поэтому надо где-то брать свежие души. Если ваша аудитория постоянна, то после определенного периода времени, когда все, кто мог подать, уже подали, ручеек пересыхает.

Зато осадок остается. Наличие подавалки может серьезно поменять отношение к блоггеру.

Плюсы: вам дадут аж десять центов! Десять центов!
Минусы: сильно зависит от посещаемости и количества новых посетителей. Негативно сказывается на репутации.

Реклама в RSS-фидах

Это относительно новый способ, о нем модно писать. Реклама встраивается в вашу RSS-ленту, далее по ней кликают ваши подписчики. Ой, не кликают!

Недавно проведенная тестовая кампания в Feedburner.Ru надежд блоггеров не оправдала. Кликают немного, результат, по мнению попробовавших, не впечатляет.

Плюсы: наверное, они есть. Появятся года через полтора.
Минусы: зависит от количества подписчиков и кликов по рекламе. Кликают по RSS-рекламе в России, как оказалось не часто.

Спонсорство

Для тематических блогов с неплохой посещаемостью реально найти спонсора. Например, если ваш блог посвящен отказу от курения, можно попытаться выйти на производителя никотиновых пластырей. В любом случае, можно что-то придумать.

Обычно спонсоры дают свои деньги в обмен на постоянное размещение баннера или логотипа.

Плюсы: если найдете долговременного спонсора для блога, то не будете волноваться по поводу колебаний посещаемости. Кроме того, небольшой баннер или логотип «по теме» практически не вызывает негатива аудитории.
Минусы: спонсора найти не так и легко. Все-таки, им интересна посещаемость, да и проще, как кто-то сказал, «скупить половину Рунета, чем возиться с отдельными гениальными блоггерами».

Продажа ссылок и ссылочные брокеры

Для оптимизаторов (они же «сеошники») не столь важна посещаемость вашего блога, как его параметры: ТИЦ и PageRank. Чем выше эти параметры, тем ценнее ссылка с сайта. Спросом пользуются ссылки с главных страниц, желательно чтобы PageRank был не менее 4–5 и ТИЦ сотни 3–4. За ссылку могут дать и пять, и двадцать долларов в месяц.

Надо иметь блог с хорошими ТИЦ и PageRank и найти себе покупателей. Кроме того, надо контролировать выплаты и сроки размещения.

Есть и второй способ, ссылочные брокеры. Преимущества: можно продать не только главную, но и все внутренние страницы. Обычно покупателей на них не найти, да и стоят такие ссылки дешево. Но если у вас несколько десятков страниц, то можно продать их сразу многим покупателям через брокера, получится заметная сумма. Недостатки: надо контролировать, что у вас там размещают. Еще такой нюанс: площадка выходит на полную мощность не сразу, места ведь постепенно выкупают. Многое зависит от тех цен, которые вы установите на свои ссылки.

За рубежом довольно популярна система TextLinkAds. Я подключился к ней, пока жду результатов. Порадовало то, что за одну ссылку на моем блоге можно получить баксов 15–20 в месяц. На момент написания этой статьи ссылки не купил никто. Деньги переводят либо на банковский счет, либо через PayPal. Пока что система PayPal не слишком дружественна к россиянам, но есть способы обмена на E-Gold, а затем на Webmoney.

Из русских попробовал подключиться к трем системам, в конечном счете, осталась только одна, Sape. Две другие, SetLinks и AdMan, не впечатлили ни интерфейсом, ни возможностями модерации. В Sape же есть, напрмер, встроенные adult-фильтры, которые позволяют не пускать на страницы блога ссылки от сетевых порнографов. Еще есть возможность смотреть средние цены по системе и подробная инструкция для блоггеров. Другие брокеры этим пока не озаботились.

Евгений Осокин в блоге SEO Place опубликовал скриншот своего аккаунта в Sape. В месяц у него набегает 50–60 долларов, то есть, порядка 600 баксов в год. У меня эксперимент с Sape в самом разгаре, за первые 4 дня я продал ссылок на 30 долларов в месяц при не слишком выдающихся количественных параметрах блога. Некоторые глюки Sape меня удивили, но критических пока не было. Еще хостер подвел, из-за перехода на новый сервер две трети самых прибыльных ссылок с меня сняли, но я надеюсь вскоре набрать новых покупателей.

Плюсы: не зависит от посещаемости. Большинство не очень посещаемых блогов на продаже ссылок могут заработать больше, чем на AdSense, да и проблема вывода денег не столь актуальна.
Минусы: если будете ставить по 20 ссылок, это теоретически может не понравиться поисковикам и точно не понравится посетителям.

Джинса

За рубежом влияние блоггеров на рынок заметно все сильнее. Вспомните нашумевшие истории с наездами Apple по поводу скриншотов iPhone или историю с ноутбуками от Microsoft.

В России к блогосфере тоже присматриваются. Появились проекты, которые предлагают блоггерам писать заказные статьи. Не знаю, как оно по деньгам, но людям джинса не нравится. Особенно в гиковской среде.

Есть, конечно, способ открыто принимать на тестирование новые продукты и писать о них качественные обзоры. Этот путь, на мой взгляд, может даже позитивно сказаться на репутации. Главное, это объективность, непредвзятость и профессионализм.

Другой способ это восторгаться по поводу «нового стирального порошка» и прочих товаров. У гиперсенсибилизированной аудитории даже подозрение на заказной пост вызывает отторжение и негатив.

Плюсы: появятся года через полтора-два, когда успокоятся всякие «хидденмаркетологи», а на смену жежешным «тысячнегам» придут действительно популярные и профессиональные авторы.
Минусы: вызывает негатив аудитории. Репутацию не отстираешь порошком за три минуты.

Мой любимый способ

Конечно, Adsense, TextLinkAds и Sape это хорошие штуки. Ведете себе блог и получаете баксов 30–50 в месяц на хостинг, интернет и всякие приятные мелочи.

Гораздо больше могут принести деловые контакты и self-PR, но этот способ требует определенных навыков, времени да и блог желательно вести на профессиональные темы.

Автор: Алексей Новиков
Источник: Вебпланета